Фламенко
Новости Фламенко Преподаватель Расписание занятий Мы "Вконтакте" Видео Ссылки
О Фламенко

Искусство Фламенко – является одним из уникальных достижений в мировой культуре.
Фламенко – это искусство Испании, включающее в себя музыкальное сопровождение (toque), танец (baile) и пение (сante). Фламенко возникло в результате пятисотлетнего взаимодействия цыганской и южноиспанской традиций. Оно несёт в себе следы таких древнейших культур как: индийская, мавританская, еврейская, европейская, греческая, арабская. Сегодня Фламенко изучается и исполняется во всём мире, оно взаимодействует и развивается с другими видами искусств таких как: джаз, регги, сальса, блюз, «латино», рок и др.
Танцы Фламенко – несравнимые по грациозности, пластике, экспрессии танцы.
Во фламенко задействованы все группы мышц. Постановка корпуса с идеально прямой спиной и чуть согнутыми коленями. Основная нагрузка приходится на мышцы спины, пресса, ног от бедра до стопы, руки.
Помимо физического развития во фламенко огромная роль отводится раз-витию музыкального слуха и чувства ритма.
Основное значение во Фламенко играют ритмы, называемые «compas» (исп.) – это выверенный ритм, или бит, танца или песни.
Более точно, «компас» (ударение на последний слог) - это повторяющийся цикл ударов, аналогичный тактам в музыке. Цикл может состоять из 2, 4, 6, 8 или 12 ударов (долей), в зависимости от ритмической формы.
Но наиболее важным является то, что это танец, где становятся главными не только чувство ритма танцора и другие навыки, но и, прежде всего, чувство, эмоции, душевный порыв!
Фламенко танцуют и мужчины, и женщины и дети. Эти танцы позволяют стать сильнее, увереннее, красивее, выразиться эмоционально, открыть себя через танец. Физические нагрузки, характерные для фламенко при регулярных занятиях, развивают мышечный корсет, исправляют недостатки осанки. Движения в ритмах фламенко, в «компасе» способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведёт к общему оздоровлению организма.
Программа моей школы строится для изучающих фламенко с «нуля». В период первого года обучения ученики знакомятся с основами ритма Фламенко (2/4, 4/4, 3/4), техникой: дроби (zapateado), руки (brazeo, floreo), корпус, вращения. Изучение стилей фламенко (sevillanas, tangos/rumbas).

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ФЛАМЕНКО


ТОКЕ. КАНТЕ. БАЙЛЕ.

Как удалось создать этот уникальный сплав музыкального сопровождения (токе), пения (канте) и танца (байле), точно не знает никто. Ясно лишь одно: готовила его душа испанца, домной был знойный юг страны – Андалусия, а материалом стало невероятное смешение европейских и восточных культур, оставивших свой след, боль и кровь на прекрасной земле Испании.
Корни канте фламенко уходят так глубоко, что при взгляде в эту пропасть кружится голова. Еще задолго до наступления нашей эры на территории современной Андалусии сложилось одно из древнейших государств Европы – Тартесс. Маленькое необычное государство с высокообразованным народом, собственной письменностью, самобытной музыкальной культурой. Античные авторы уже тогда с удивлением замечали, что даже законы свои тартессийцы писали в ритмизованной форме, изложив их в "Шести тысячах стихов".


Что вообще удивительно: для испанца ПЕСНЯ и сегодня – это органичное продолжение разговора, вполне привычное и очень убедительное. Песня – первое, что может услышать новорожденный, она сопровождает всю жизнь испанца, и песня – последнее, что звучит над его прахом. И на его родине поёт всё, не только ветер и море: в прямом смысле поёт кузнечик, поёт собака, и даже есть песня змеи.
Несомненное влияние на формирование канте фламенко оказало принятие во II – Х в. в. испанской католической церковью греко-византийского религиозного песнопения, с его звукорядом и мелодическими оборотами.
С приходом в VIII веке на Пиренейский полуостров арабских племен берберов и последующего расцвета мавританского государства на полуострове формируется классическая "андалусская музыка". Словно губка, впитав некоторые формы и жанры испанской музыки, она создает свои, отдавая взамен ритмы, чарующие мелодии пустыни, темы зноя, любви и страсти…
В XV –XVI в. в. на древнюю землю Андалусии пришли цыгане. Выходцы из Индии, они неожиданно нашли в Испании родственную музыкальную культуру и легко, органично сжились с ней. И более того, видимо, соприкосновение "цыганского" и "андалусского" высекло ту искру, что привела к окончательному оформлению жанра фламенко. Кстати, единого мнения о самом термине "канте фламенко" нет. Одна из версий трактует его как "пение андалусских цыган", и сами они до сих пор остаются главными хранителями и лучшими исполнителями этого чуда. Но чтобы оно родилось, потребовалось триста лет отчаянной борьбы пришельцев с местными жителями, которые вели осёдлый образ жизни. Опять десятилетиями на древней земле лилась кровь, звенела сталь, стлался дым пожаров – цыгане упорно стремились сохранить право кочевой свободы. И их преследовали, разоружали, высылали из страны, загоняли в пещеры. А там, у костров, под звон гитар или просто хлопки зрителей танцем и отчаянными песнями они кричали о своем сиротстве, о совей потерянности, о жизни, похожей на смерть, и – вдруг – о внезапном свете озарившей ее любви.


ГИТАРА – неотъемлемая часть современного искусства фламенко еще больше обостряет его импровизационный характер. Даже в наши дни большинство музыкантов (токаоров) не имеют специального музыкального образования и не знают нот, однако, несомненно, обладают природной музыкальностью и великолепной памятью, позволяющими создавать удивительные импровизации.
Кстати, сам импровизационный характер, свободный метр или специфическая техника исполнения нередко вообще препятствуют точной нотной записи мелодий фламенко. Поэтому искусство гитариста (как, впрочем, и певца, и танцора) обычно передается только от мастера к его способному ученику.
И тогда рождается удивительная магия музыки фламенко.


А когда появляется третий участник действа – байлаор (танцор), то рождается целый мир, завораживающий любого, кто соприкасается с ним.
В Андалусии твердо убеждены, что нет таких чувств, которые не способен передать канте фламенко. Так оно и есть, особенно когда в неразрывное единство музыки и песни вплетено удивительное искусство байле – ТАНЦА, берущего начало где-то в глубине многих столетий.

Руки, вскинутые над головой в характерном изгибе, подтянутая ввысь спина, особенно гордая, но слегка агрессивная постановка тела…Миг неподвижности… И россыпь дроби – каблуки ног легко и ясно отбивают ритм, заставляя следовать за собой гитару. Вслед за грубоватым голосом кантаора – резкий поворот корпуса, удивительно сильный всплеск рук, неожиданно сменившийся какой-то восточной, гибкой пластикой их движений. Вот оно начало магии танца фламенко, его душа, та таинственная сила, без наличия которой невозможно донести его мощь и полноту чувств. У байлаора гораздо большая свобода импровизации, чем у певца и гитариста. Отсюда и отсутствие нужды в широком сценическом пространстве, но зато требование пространства внутреннего – полноты души.
Любопытно, что укоренилось мнение о кастаньетах как непременном атрибуте канте фламенко. Однако чаще всего ритм обивается ногами, щелканьем пальцев или хлопками ладоней. Используются и кастаньеты, но чаще в самых популярных танцах или обработанных для не слишком взыскательной аудитории. Наиболее чистые формы фламенко их избегают, ибо использование кастаньет решительно ограничивает возможности страстной и выразительной игры рук.
Канте фламенко – великолепное представление, окрашенное сильными эмоциями и переживаниями. Оно оказало влияние на многие танцевальные и музыкальные стили всего мира. Последние десятилетия появились смешанные разновидности фламенко и других стилей – фламенко-поп, фламенко-джаз, фламенко-рок, джипси-румба и др. О них спорят, их отвергают или с ними соглашаются. Что делать – таков уж этот стиль, любящий индивидуальность и свободу.

Сайт управляется системой uCoz